Утратили право на выплату? Сообщите об этом в ПФР

22 апреля 2021

Утратили право на выплату? Сообщите об этом в ПФР

В случае нарушения гражданами, условий, являющихся обязательными для получения пенсии или иных социальных выплат, территориальным органом ПФР может  быть принято решение о возвращении излишне выплаченных пенсионеру сумм в бюджет ПФР.

К таким обстоятельствам относятся, например, отчисление или переход на иную форму обучения получателя пенсии по случаю потери кормильца, обучающегося по очной форме обучения, получение повышенной фиксированной выплаты пенсионером или получение компенсационной выплаты по уходу гражданином в трудоспособном возрасте.

При назначении пенсии или иных социальных выплат получатель обязуется сообщать о причинах, в результате которых может измениться размер пенсии, либо полностью прекратиться право на ее выплату. Уведомить Пенсионный фонд следует не позднее следующего рабочего дня после изменения условий. Сделать это можно в любой клиентской службе ПФР независимо от места жительства или пребывания, а также по почте или подав обращение через личный кабинет на сайте ПФР (pfr.gov.ru).

В случае, если переплата средств всё же возникла, пенсионеру необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР и подать заявление о добровольном возмещении излишне полученных сумм пенсии. При согласии пенсионера на добровольный возврат гражданин сам может определить порядок погашения, в течение которого будет происходить погашение, и ежемесячную сумму.

В случае отказа от добровольного погашения вопрос взыскания излишне полученных сумм пенсий будет решаться в соответствии с действующим законодательством, в том числе и в  судебном порядке.

Сельское поселение «село Карага»